Детей нового поколения называют Индиго. Этот термин ввела американка, практический психолог, ясновидящая Нэнси Тэпп, в начале 70-х годов ХХ века. Она была первой, кто заметил у наблюдаемых ею детей свечение ауры цвета индиго (смесь голубого с фиолетовым). Ранее этот цвет, по ее словам, не присутствовал в биополе человека. Для ауры людей были характерны цвета фуксии, красный, желтый, зеленый, иногда даже золотой, но не индиго. Это отличие оказалось радикальным – дети Индиго обладали иными психологическими характеристиками, чем их сверстники… Вскоре и в других местах планеты стало отмечаться появление Индиго-детей. Во всем мире психологи, педагоги, педиатры и другие специалисты, занимающиеся детьми, заговорили о качественных отличиях личности и поведения, все больше проявляющихся у подрастающего поколения. От родителей теперь очень часто стало можно услышать: «Дети сейчас какие-то другие, не такие, как раньше». С чем же настолько необычным столкнулось общество, чтобы действительно признать, что феномен детей Индиго не выдумка желающих сенсации экстрасенсов, а объективная реальность нашего времени? Как пишут в своей книге Ли Кэррол и Джен Тоубер: «Ребенок Индиго – это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психологической неустойчивости и расстройству мышления у только что вступившего в жизнь бесценного юного существа». В свою очередь, немецкий психолог Каролина Гегенкамп в «Книге детей Нового Времени» дает следующие характеристики Индиго:· Внутреннее знание о правде жизни; · Индиго живут по более высоким духовным принципам; · Они знают, что мы должны жить в сотрудничестве с миром и окружающей средой; · Часто они объединяют в себе мужские и женские качества личности, принадлежа, таким образом, к андрогинному типу; · Они знают, что жизнь является гораздо большим, чем мы видим; · Они полагают, что материя и физическая жизнь являются иллюзиями, зная, что жизнь состоит из энергии или Единого Живого Поля Сознания; · Они знают, что все существующее каким-то образом связано друг с другом во Вселенной. Время, пространство, расстояние и форма не являются для них отдельными вещами, которые люди сделали из них; · Они знают, что все разделение существует только в наших головах; · Они чувствуют, что вся жизнь должна уважаться и проживаться с любовью, сочувствием и целостностью. · Они понимают духовный план лучше, чем физический (т. е. приспособление к жизни в этой физической реальности, порой, вызывает у них сложности); · Их нельзя ограничивать устаревшими идеалами или близорукими догматами веры; · Их нельзя принудить делать что-то, во что они не верят; · Они никогда не принимают руководство людей, имеющих другие этические взгляды, чем их собственные; · Даже социальное давление не может принудить их подчиниться; · Они не верят в чувство долга или в концепции наказаний, их трудно наказать (единственный способ побудить их сделать что-то - объяснить, зачем это нужно, или обратиться к их чувству любви и уважения); · Они не хотят втискиваться в какую-либо форму или вписываться в ограничения; · Для них очень важно проживать свою жизнь в соответствии с теми высшими принципами, на которые они ориентируются, иначе они впадают в депрессию, уходят в себя, и становятся тревожными и боязливыми; · Они честны, откровенны и не завистливы; · Часто у них нет настоящего ощущения собственного тела и, как следствие этого, у них регулярно возникают трудности с физическим телом (это происходит потому, что они больше ощущают себя как дух, величиной с целую Вселенную, но не как ограниченное человеческое существо); · Их 5 чувств очень усовершенствованы, поэтому они легко могут выходить за рамки обычных возможностей, становясь гиперраздражительными и сверхтребовательными; · В питании они сверхчувствительны. Лучше всего для них - естественные, экологически-выращенные продукты, органического происхождения; · Они с легкостью общаются с животными, растениями, другими детьми и с природой; · Часто Индиго говорят с \"невидимыми\" друзьми, это классифицируется медициной как слишком живая фантазия или даже как психологический дисбаланс; · Так как они ощущают жизнь во всех вещах, то с трудом расстаются с ними. Они не переоценивают материальные вещи, но ценят \"дух\" в вещах, относясь к ним как к живым; · Они с трудом вербально и письменно выражают свои планы.Язык часто слишком ограничивает их; · Они не видят никакой разницы между игрой, воспитанием, обучением, общением и работой. Все эти аспекты жизни они соединяют в единый цельный опыт (поэтому во взрослом состоянии им сложно ходить на РАБоту, к которой у них нет интереса. Такие люди всегда стремятся организовать свою жизнь так, чтобы работа приносила им максимальное удовольствие; так чтобы их работой стало действительно то, что они любят по-настоящему) Это очень отражается в способах обучения, которые необходимы этим детям; · Они крайне эмоционально чувствительны и легко могут заплакать; · Они нуждаются в очень небольшом количестве сна, достаточном только для обновления физического тела (поэтому у родителей часто возникают проблемы с их режимом и укладыванием маленьких Индиго спать). Но в состоянии стресса, как и другие люди, Индиго могут нуждаться в повышенном количестве сна; · Они склоняются к тому, чтобы быть одиночками, так как их редко понимают или принимают другие люди и их окружение. Особенно это касается уже выросшего поколения Индиго и подростков, которых уже не так мало (около 35-40%), но еще не большинство. Более младшие дети с большей легкостью находят себе компанию, так как, начиная с конца 90-х годов, их рождается около 90%; · У них очень развито чутье на то, чтобы верно различать, что является правильным, а что нет. И поэтому они не нуждаются ни в какой дисциплине. В чем они, пожалуй, по-настоящему нуждаются, так это в ясных структурных объяснениях, которых они ждут от взрослых; · Если родители и преподаватели не позволяют этим детям высказывать свое собственное мнение, свои убеждения, - то этим они вызывают большое сопротивление в этих детях; · Они очень любознательны и хотят ответов на все свои многочисленные вопросы, но они не принимают быстрых, простых ответов, только потому, что это традиционные ответы из прошлого. Ответы должны ощущаться ими как верные, быть прочувствованы, как действительно удовлетворяющие их запросам; · Они с трудом могут идентифицировать себя с темами, которым обучаются в школе. Большей частью они не видят никакой связи между этими темами и духовной жизнью. По мнению Ли Кэрролл и Джен Тоубер сейчас на Земле рождается около 90% детей Индиго. Что же стоит за приходом этого нового удивительного поколения? Индиго приходят сюда как Мастера и Учителя, чтобы помочь человечеству перейти на новый эволюционный виток и войти в эпоху Божественной Женственности. Эпоху, в которой почитается любовь, сострадание, интуитивное развитие, внутреннее знание – все частицы, которые необходимо собрать, чтобы проявились Небеса на Земле. И эти дети пришли показать на собственном примере, каким может стать человек Нового Тысячелетия. Научившись обращаться с ними с любовью, люди научатся относиться и к самим себе, и к своей планете с ещё большей любовью и почтительностью (для людей, имеющих традиционные представления о том, каким должен и каким не должен быть ребенок, это станет интересным опытом). Они - зеркало нас самих, та лучшая версия реальности, которой мы можем стать, если захотим. Они несут послание о нашем будущем. Они пришли научить нас, как войти в Новую Эру Водолея (которая может стать для человечества Золотым Тысячелетием) и задача общества – прислушаться к их мудрости, позволить им говорить о своем знании и мироощущении. Дети Индиго обладают весьма стойкими философскими убеждениями относительно жизни, которые они не приобрели, но с которыми уже пришли в этот мир. Их гуманистические инстинкты буквально «встроены» в их сущность и проявляют себя с самого раннего детства. Индиго знают, кто они есть. Они приходят, чувствуя и зная, и хотят, чтобы окружающие тоже признали это. Они всегда ведут себя с вами на равных, потому что хорошо осознают себя. Это осознание включает и то, что интуитивно они ощущают свою миссию, однако, это не означает, что они знают свою судьбу наперед. Нэнси Тэпп так говорит об этом: «У Индиго совершенно иная жизненная программа, чем у нас, - у них ее просто пока еще нет. Еще в течение 8 лет они не будут ее иметь. В возрасте 26 - 28 лет вы увидите в них большие перемены. Эти перемены будут состоять в том, что цель их жизни станет им ясна. Те из них, кто постарше, будут полностью уверенны в том, что они делают, а те, что помоложе, начнут, наконец, понимать, что они собираются делать в этой жизни.» Индиго пришли, чтобы разрушить старые, изжившие себя, системы: политические, экономические, социальные, образовательные, религиозные и взамен предложить свои знания – знания людей Нового Времени. Поэтому у окружающих, зачастую, вызывает очень большое удивление, как это такой маленький ребенок (или подросток, или еще очень молодой человек) может проявлять такое глубокое понимание жизни и предлагать свое новое, абсолютно неординарное видение. Общество недоумевает – откуда такая мудрость в столь раннем возрасте? И, хотя то, что они предлагают, является очень необычным для общественного сознания, - интуитивно вы чувствуете, что они действительно правы! Самое важное – дать выход их знанию: позволить им говорить и внимательно слушать, не стесняясь быть учениками у собственных детей (в этом и проявляется мудрость – учиться всегда и везде). Позволить Индиго говорить и жить в соответствии с тем, что они говорят. Их видение мира настолько отличается от общепринятого, что вначале это кажется сложным. Но это необходимо. Всему человечеству необходимо пересмотреть свои ценности и образ жизни, и принять для себя новые правила игры под названием «Жизнь на планете Земля». В противном случае игра закончится очень скоро, по причине разрушения игрового поля… Психологи все чаще наблюдают у современных ММД (Минимальную Мозговую Дисфункцию), СНВ (Синдром Нарушения Внимания) и СНВГ (Синдром Нарушения Внимания с Гиперактивностью). К детям с подобным диагнозом часто относят и Индиго. Например, кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой Социальной психологии, Гуманитарного факультета, Ижевского государственного технического университета (г. Ижевск) Пугач В.Н. в своей лекции «Дети Индиго», проводившейся недавно в Москве, заметил: «Годовое увеличение числа таких детей составляет 3-6%. То есть, при сохраняющейся тенденции, через 10 лет их число может достичь уровня 30-40%. Если в России число таких детей пока составляет 15-21%, то в различных странах Западной Европы 26-34%, а в США – до 42% детей. Причём, это дети из всех социальных слоёв населения. Эти очень умные дети быстро становятся «коридорными», «дворовыми» и являются реальным резервом пополнения подростковых криминальных группировок. Как правило, двери высших учебных заведений для них закрыты. Поскольку дети с ММД/СНВГ являются серьёзной социальной и медико-психолого-педагогической проблемой, то, очевидно, что для её решения необходимы совместные усилия систем здравоохранения, образования, а также, создание специальных социальных программ.» Таким образом, проблема простирается намного шире, чем может показаться с первого взгляда. Видна настоятельная необходимость менять педагогические подходы в образовании и воспитании детей. Ученые утверждают, что физиология восприятия и усвоения детьми информации стали совсем другими. Сам организм ребенка противится старых методов и подходов. Стоит однако отметить, что далеко не все Индиго обладают этими диагнозами, хотя им часто ошибочно ставят их. Истинные синдромы нарушения внимания и гиперактивность отличает то, что ребенок, с таким диагнозом действительно не может сосредоточиться на чем-то более, чем на 3-5 минут. А дети Индиго, если их по-настоящему что-то увлекло, занимаются этим часами. Так как Индиго, по природе своей, носители новых моделей устройства общества, то в старых системах они существовать просто не могут. Отсюда их неприспособленность, например, к школе. Традиционная школа ориентированна на воспитание среднестатистического человека, среднестатистического по всем показателям. С индивидуальностью и уникальностью (коей является каждый) в обычной школе работать неудобно – не та задача. Задача – дать «необходимый» средний уровень знаний, исходя из потребностей и способностей большинства. Отступление от порядков, нестандартное мышление, да и просто собственные предпочтения - все это не вписывается в заранее разработанную, и утвержденную много лет назад, программу. А об уважении личности ребенка иногда не приходиться даже говорить – у преподавателей не хватает на всех нервов. В большинстве так называемых, элитных школ, с нестандартностью, креативностью и педагогическим тактом дела обстоят лучше, так как индивидуальный подход применяется больше, однако он все равно ориентирует личность ребенка на заранее написанную программу, без учета именно его особенностей и склонностей. И практика показывает, что из всего десятилетнего школьного обучения, в жизни мы используем лишь немногое.… Такое драгоценное время, когда мозг впитывает информацию как губка, уходит на заучивание никому не нужных «знаний для общего развития». Между тем, в США успешно действует школа, специально созданная для детей Индиго. В ней вообще нет никакой учебной программы! Дети сами выбирают себе предмет, по которому в данный момент намеренны углублять свои познания и занимаются им, под руководством преподавателя, столько, сколько считают нужным. Одним словом, пока не надоест. Потом переключаются на другой. Таким образом, ученики всегда осваивают действительно интересующую их область знаний, причем, в собственном темпе. Это значительно повышает качество образования. По результатам приема в ведущие ВУЗы Америки, выпускники этой школы значительно обогнали своих сверстников по всем дисциплинам! Есть о чем задуматься... Ключевые моменты в воспитании детей Индиго - доверие, безопасность и любовь. Доверие предполагает также объяснение и обсуждение, и право выбора. Эти дети наделены большим чувством собственного достоинства, поэтому принимать решения для них так же естественно, как дышать. Пока общество не научит их сомневаться в себе, они всегда твердо знают, чего хотят. Они ждут от взрослых обсуждения на равных. И если от них что-то требуется, то важно объяснить почему. Принцип \"потому что я так сказал\" - здесь не работает. Ребенок Индиго не последователь. Он решает сам. И их важно скорее направлять, чем задавать точные направления. Еще, они очень нуждаются в одобрении и безопасности. Одобрении - в смысле, поддержки, создании комфортных условий для раскрытия себя как личности. Им важна ваша поддержка во всех ситуациях. Когда они сталкиваются с чем-то новым, с чем не уверены, что справятся - им важно прочесть в ваших глазах: \"Все хорошо, я с тобой, я в тебя верю!\" Детям Индиго крайне важно ощущение надежного тыла. Ведь при всей своей экстраординарности, они остаются детьми, нуждающимися в заботе и любви. Это не удивительно, так как одна из их главных задач – это привнесение большей любви во взаимоотношения на планете. \"Любить и быть любимыми\" - их девиз. Можно сказать, что у Индиго повышенная потребность в любви, ведь они пришли сюда в критические времена ее дефицита в высокотехнологичном, материалистически-ориентированном обществе. Весь мир занят «гонкой на выживание». Индиго переориентируют родителей, обращая внимание на себя, за счет этой повышенной потребности. Без большого количества безусловной родительской любви и поддержки эти дети просто не могут нормально существовать. У них легко могут возникать различные заболевания неясной этиологии (например, всевозможные аллергии - бич нашего времени), а также расстройства психики и поведения (если появились проблемы – нужно постараться в первую очередь использовать альтернативные способы лечения). Это их своеобразный призыв о внимании к себе. Помочь можно, только наладив нормальные отношения внутри семьи, создав спокойную, гармоничную обстановку, чистое, любящее окружение - священное пространство своего дома. Это новый способ быть родителями. И, таким образом, через своих детей, родители учатся большей любви к самим себе, потому что гармония в отношениях начинается с отношений с самим собой. Необходимо стать заботливыми, поддерживающими, принимающими людьми для самих себя, тогда и дети смогут проявлять себя во всей полноте. Дети Индиго – настоящий подарок для своих родителей, так как они учат их быть честными перед самими собой, а также являются непревзойденными «советчиками». В Германии, например, действуют специальные курсы для родителей: «Ребенок Индиго – ваш советник». Там родители обучаются лучше понимать мироощущение своих детей и воспринимать, благодаря этому, жизнь на новом, более просветленном уровне; понимать сигналы, которые дети подают своим поведением (так, чтобы превращать их в ценные советы); воспитывать Индиго не для того, чтобы приспособить их к миру взрослых, а так, чтобы дети могли максимально эффективно нести свой свет миру. В результате, родители проникаются миром своих детей, и учиться у них жить более открыто, а дети развивают свои целительские способности. Это и есть участие Индиго в приходе новой, альтернативной реальности, где Любовь исцеляет отношения, и люди становятся лучше, гармоничнее и счастливее на всех уровнях, а с ними и жизнь на планете Земля. Евгения Вагу, психолог-консультантДата опубликования: 2006-05-28
No comments:
Post a Comment